Стилистика или формат новостей. Правила информагентств

Этот пост я решила посвятить стилистике новостных сообщений (формат новостей). Я расскажу — что это такое, зачем это нужно и как отличить новость одного СМИ от новости другого.


Как мы уже говорили в предыдущем уроке, журналист, пишущий новости должен придерживаться ряда правил. Новость обязана быть понятной, грамотно написанной, без ошибок в фамилиях и географических названиях. Но помимо этих, вполне очевидных требований, новость обычно следует стилю изложения материала, принятого в том или ином СМИ.
Когда я устраивалась на работу в одно из федеральных информационных агентств, то первым делом мне предложили попробовать сделать из пресс-релиза новость по определенному образцу, то есть написать сообщение в стиле этого СМИ.
Другой мой работодатель требовал, чтобы новости на его информационном портале были т.н. «желтыми», то есть изложенными в стиле текстов скандальной прессы.


Так что, журналист, имеющий собственное мнение о формате новостей, должен соотносить его со стилем редакции. Не нравится писать желтые новости, не иди работать в Комсомолку.
Рассуждая о специфике новостей, нельзя не сказать о визуальном формате сообщений. То есть, как новостное сообщение выглядит в ленте. От этого зависит и т, как оно должно быть сформировано.

 

На этих примерах видно, как отличаются новости делового и «желтого издания» (первые два примера). Во-первых, различна тематика новостей. Во-вторых, если «желтое издание» может допустить употребление разговорных слов, устойчивых выражений (к примеру, на другом конце страны, приказал долго жить и др.), то деловое этого не приемлет.

Третий пример показывает вариант публикации новости с коротким ярким заголовком и поясняющим его подзаголовком.

Помимо так скажем, «внешних» различий новостей, стоит упомянуть и политическую приверженность редакции, которая также определяет формат написания новостей.

Вот несколько примеров:

Кстати, не стоит полагать, что я поддерживаю Pussy Riot (они мне, честно сказать, не нравятся), но на таких примерах отлично видно разницу в подаче материала разными агентствами.

Таким образом, журналист, пишущий новость, должен сделать ее грамотной, соответствующей утвержденному стилю, а также политической, общественной, религиозной принадлежности редакции.

 

 

 

2016  Копирайтеры в аренду